Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Всем доброго времени суток. Вторая часть из серии обзоров передних велофар. На этот бюджетный, народный вариант: SolarStorm X3. Знакомый попросил взять ему 2 велофары (SolarStorm X3 — герой этого обзора и еще одну велофару (аналог «чебурашки», цена около 50) — обзор на нее будет чуть позже). Так сказать тестирую их, перед тем как отдать владельцу :) Велофары брались напрямую у официального представителя компании JEXREE на Алиэкспрессе.
Фары от компании SolarStrom (и следовательно все копии этих фар) имеют один существенный недостаток: «Мощность ксенона в колхозном отражателе» (не помню уже где я прочитал эту фразу, но она точно подходит для описания проблемы: фара имеет 3 мощных светодиода Cree XML T6, однако из-за непродуманной оптики и отражателя получается точечное световое пятно. Нет засвета под самим колесом, свет бьет в одну точку, что весьма неприятно даже самому велосипедисту)…

Буду придерживаться одного стиля написания обзора, чтобы потом провести большое сравнение всех 3 велофар.
Основные технические характеристики велофары

  • Светодиоды: 3 штуки, CREE XML T6
  • Заявлена максимальная яркость 1800 LM (проверить нечем, принимаем как есть.)
  • Выносной блок аккумуляторов: спайка из четырёх аккумуляторов формфактора 18650. 8.4В. Емкость одного аккумулятора заявлена 2200 mah. Что там на самом деле, известно одному производителю и то не факт :)
  • Дальность засвета заявлена 150 м.
  • Режимы работы: 4 режима (стобоскоп, низкий уровень, средний, высокий).
  • Индикатор заряда аккумуляторов (3 синих светодиода).
  • Крепление — резинка
Далее рассмотрим комплект поставки велофары.

Комплект поставки
  • Коробка
  • Непрезентабельная коробка, но лучше, чем просто пакетик.Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).
  • Велофара SolarStorm X3
  • Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).
  • Крепление — силиконовые резинки (2 штуки разного размера)
  • Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).
  • Блок аккумуляторных батарей (4*18650). 8.4В
  • Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).
  • Зарядное устройство для блока аккумуляторов. Выход 8.4В, 1А
  • Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Велофара крупным планом, размеры и ее вес
В фаре установлено 3 светодиода Cree XML T6 (нейтральный белый свет).
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

О размерах велофары судите по фото «в руке».
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Кнопка включения и индикаторы.
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).
Крепление.
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Вес велофары без блока аккумуляторов составляет 132 грамма.
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Вес с аккумуляторами 314 грамм.
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Ширина велофары 42.1 мм.
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Длина 73.2 мм.
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Ребра для охлаждения по бокам.
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Индикаторы
Откатал с ней уже около 5 покатушек (был у меня ранее SolarStorm, его не считаю).
Вообще эта фара должна быть с надписью JEXREE (как на фото у продавца), но пришел SolarStorm (у меня уже был соларшторм, откатал с ним почти 2 года, более 100 покатушек ночных). Особых различий между моим прошлым штормом и этим не нашел.
Индикаторы меня разочаровали. Они как бы есть, но в тоже время они бесполезны (у моего шторма такой же «косяк»). Не равномерно идет понижение уровня заряда (например, после минут 10-15 работы от «свежего» аккумулятора, сразу гаснет один индикатор заряда, потом почти 1.5 часа работает, показывая 2 индикатора и затем резко падает до одного и отключается). То есть у вас все шансы оказаться на спуске с горы без света. Неприятно да? А у меня такое уже было и не раз (слава богу, ни одно дерево в лесу не пострадало :)

Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Внутренности велофары
Разбирается без проблем. К сожалению недавно продал свой Шторм, поэтому не смогу сделать сравнение «внутренностей» двух штормов. Может быть, кто-нибудь скинет для сравнения фотки в комментариях, чтобы как-нибудь определить оригинальность фары.
Оптика — стекло, 3 штуки. Отражатели также раздельные, 3 штуки.
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Плата с диодами.
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).
С обратной стороны ничего нет.
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Плата контроллера.
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Заодно зажимаем гайку и устраняем «детский», но неприятный косяк — теперь штекер крепко держится в гнезде (так сказать плата владельцу за то, что ковыряюсь в его фаре :)
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Режимы работы велофары (бимшоты)
Далее наверное самое главное — это как же фара светит. Постараюсь делать тесты с одинаковыми настройками камеры и в одинаковых сценах, чтобы потом провести большое сравнение 3 велофар.
А затем, бимшоты на улице, чтобы показать как же реально светит велофара.

1) Тесты светового потока в помещении


Здесь посмотрим на форму светового пятна и боковую засветку.

1.1 Минимальный режим


Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

1.2 Средний режим


Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

1.3 Максимальный режим


Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

1.4 Стробоскоп


Лично меня раздражает стробоскоп данной велофары, из-за того что он слишком уж частый.
Применять его рекомендую при езде в тумане и возможно днем (для привлечения внимания, увеличения заметности на дороге).

2) Тесты режимов на улице (сцена: ночь, тоннель). Место съемки: Минск, Раубичи.



Фото в полном размере. Подождите, чтоб прогрузилось, у кого медленный интернет. Размер бимшотов изменять нельзя — поменяется картина.

2.1 Минимальный режим (время работы 9 часов).


Такой яркости недостаточно для езды по лесу или загородной езды. Подойдет для поездок по городу (где дороги тротуары достаточно освещены).
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

2.2 Средний (время работы 5 часов).


Этого режима уже достаточно для езды по ранее знакомым участкам дороги на скорости 20
км\ч (света хватает, если вы примерно представляете дорогу).
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

2.3 Максимальный режим(время работы 2.5 часа).


Данного режима хватает уже для езды по неизвестным участкам дороги на скорости >25 км\ч.
Я за городом катался только с высоким режимом яркости. При езде по лесу лично мне его даже немного не хватало. Не самой яркости, а ширины засвета.
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Другая сцена: асфальтная дорога



1.1 Минимальный режим


Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

1.2 Средний режим


Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

1.3 Максимальный режим


Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Ну и еще сцена: тоннель (другой фотоаппарат).

Фото режимов тут

1.1 Минимальный режим


Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

1.2 Средний режим


Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

1.3 Максимальный режим


Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).



Установка велофары на руль велосипеда
Можно поставить на руль, можно под руль — кому как удобнее. Благодаря креплению-резинке, без проблем можем подрегулировать фару по высоте, а также, например, быстро наклонить вниз, чтобы не слепить встречных.
Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Магазины Китая: Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).

Плюсы


+ Мощная велофара на 3 светодиодах.
+ Небольшой размер.
+ Хороший рифленый алюминиевый корпус — хорошо отводит тепло с диодов.
+ Быстросъемное крепление-резинка. Кому-то плюс, кому-то минус.
+ Цена! От 24$ за комплект. Супер бюджетная велофара с хорошей мощностью.

Минусы


— Внешний блок аккумуляторов. Нужно его где-то пристраивать. Зато можно купить пару блоков и решить проблему питания раз и навсегда)
— Непродуманная оптика и отражатели. Знаю, что многие ставят TIR оптику. С отражателями, увы, ничего не сделаешь. Не эффективно используется мощность велофары.
— Стробоскоп очень «частый». Раздражает как окружающих, так и самого велосипедиста.
— Слепит водителей и пешеходов (опять же из-за непродуманной оптики). Вполне годное решение — поставить TIR оптику (линзы с насечками, видел такие даже в оффлайне).
— Индикатор заряда практически бесполезен (через минут 10 гаснет 1 индикатор, потом 1.5 часа работает с двумя индикаторами, а затем почти сразу отключается).
+- Крепление-резинка. По ямам фара «скачет» — постоянно нужно поправлять. А плюс — по высоте без проблем можно подстроить, чтобы не слепить встречных.

ИТОГИ
Теперь подведем итоги по данной велофаре. SolarStrom (JEXREE) X3 получилась довольно хорошей бюджетной и очень мощной фарой. Конечно она очень далека от идеала. Главный наверное ее недостаток — это непродуманная оптика и отражатель (зато фара небольшого размера:) Из-за этого не эффективно используется мощность аж 3 светодиодов XML T6. Добавить бы TIR оптику… Это решило бы сразу 2 проблемы.
1) значительно бы увеличилась площадь засвета (за счет преломления лучей появился бы засвет перед самим передним колесом).
2) Фара бы не так сильно слепила встречных пешеходов, водителей.
Однако цена! Всего 26$ за комплект. Обзор про фару-аналог «чебурашки» опубликую очень скоро.
Всем бобра и до новых всреч.

Видеоматериал (распаковка, тесты)

4 комментария

Greenfox
Почему-то мне кажется, что гораздо эффективней был бы какой — то фонарь с зумом и специальным креплением для велосипеда. Свет ярче будет + возможность регулировать ширину луча.
adimahka
Можно конечно и фонарь использовать. Все зависит от того сколько ездите и где.
Но то, что он будет ярче можно поспорить (опять же зависит от фонаря).

Фара все-таки есть фара. Тут сразу широкий засвет + хорошая мощность.
Johnymn
Как всегда отличный обзор от фаната своего дела :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.