Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом

  • Автор
К сожалению, имею пристрастие к пагубной привычке курения. Надоело до жути и периодически посматривал в сторону приспособ для парения. Однако сложность процесса в виде аккумуляторов, перемотки спиралей, ваток, а также некоторая вычурность внешнего вида как-то отталкивала от перехода на парение.
По всей видимости я такой не один и прогресс в области парения дошел до POD систем, существенно упрощающих процесс.
Как раз компактный внешний вид, простота эксплуатации и сподвигли попробовать электронную сигарету MOTI.

Как уже становится ясно из первых строк – опыт мой в области парения нулевой. Опытные гуру могут найти массу недочетов в моем описании гаджета и процесса, но строго прошу не судить – сигарета начального уровня и ориентирована именно на новичков. Возможно цель ее показать альтернативу обычному курению и если пойдет, то уже можно будет более углубленно и детально вникать в сложности парения.

Тем же кто не курит советую и не начинать, а тех, кто не приемлет курение и парение вовсе, отнестись с пониманием ил по крайней мере просто игнорировать обзор.

В то же время присоединяюсь к мнению Минздрава – курение зло в любом виде и в знак солидарности авторские фото будут в темных тонах).

Внешний вид и габариты упаковки, в которой реализуется электронная сигарета MOTI, стойко ассоциируется с пачкой сигарет. Кроме того, имеются хорошо знакомые надписи о содержании никотина и вреде.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Немного информации сбоку.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


И уже более развернуто о сигарете рассказывают надписи на задней стороне коробки, не забывая предупреждать о том, что дело все-таки будем иметь с никотином.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Подробные характеристики электронной сигареты:

Производитель: MOTI VAPE
Тип: перезаправляемая POD система (необслуживаемая)
Объем емкости картриджа: 1,8 мл
Количество затяжек: 650-800
Сопротивление нагревательного элемента: 1,2 Ом-1,5 Ом
Встроенный литиевый аккумулятор емкостью 500 мАч
Количество затяжек: 600
Время зарядки: 50 минут
Испаритель: сотовый керамический 6-го поколения
Размеры: 11,5*1,9*1,1 см
.
Из указанного выше стоит обратить внимание на эквивалентность объема 1,8 мл двум пачкам сигарет. Пусть весьма приблизительно и условно, в зависимости от применяемой жидкости для парения, но все же.
И второй важный момент это состав применяемой жидкости: растительный глицерин (50%), пропиленгликоль (50%), никотиновая соль (содержание никотина 5 %), искусственный или натуральный ароматизатор.

Внутри коробки находим инструкцию и блистер с аккумуляторным блоком, шнуром для зарядки и сменным картриджем в отдельном маленьком блистере.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Я выбрал сигарету черного цвета. Всего их десять и есть из чего выбрать.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Инструкция на нескольких языках, и есть страницы на русском, что приятно. Переведено вполне прилично, кроме того есть иллюстрации, которые в подробностях рассказывают об использовании гаджета.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


После изучения инструкции посмотрим внимательнее на составные части комплекта.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Нужно отметить, что сделано все более, чем аккуратно. Наверное, блистер для картриджа можно было бы заменить и на пластиковый пакет – было бы дешевле в конечном счете, но вместе с тем такая упаковка обращает на себя внимание и подразумевает качество изготовления и отношение к покупателю.

Отдельное спасибо производителю за полуметровый кабель для зарядки. Здесь сходу находим резерв для оптимизации – кабель мог быть и гораздо проще, а тут и металлическая оплетка, придающая кабелю хорошую жесткость и информационные шины, и корпуса штеккеров из алюминия и туннели для кабеля в виде пружин.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Аккумуляторный блок имеет интересную форму, сделан из тонкого алюминия и покрашен в черный цвет. На передней стороне производитель указал свое наименование и разместил индикатор режима работы. На первый взгляд кажется, что это кнопка, но ее в конструкции сигареты нет – включается под автоматически при затяжке. По всей видимости установлен датчик давления и при его снижении включается нагрев.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


В нижней части корпуса находится microUSB разъем.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Сверху в глубине корпуса можно увидеть контакты для подключения картриджа и магниты для его фиксации и удержания в корпусе сигареты.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Во избежание засорения картриджа его упаковали в блистер. Сам по себе картридж маленький, включает в себя атомайзер, емкость для жидкости и мундштук сверху.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


В нижней части картриджа находятся контакты и отверстие, через которое проходит воздух во время затяжки.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Отверстие в мундштуке.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


С небольшим усилием мундштук снимается, и мы получаем доступ к резервуару, прикрытому резиновой пробкой.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Резервуар сделан из прозрачного пластика, что позволяет контролировать уровень жидкости.
Установить мундштук и сам картридж в под неправильно не получится благодаря специальной форме.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Заливать жидкость в резервуар нужно через одно из двух крайних отверстий, предварительно сняв пробку. Пробка плотная, вытекания жидкости нет, а дополнительно она прижимается мундштуком.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


В сборе сигарета удобно лежит в руке, матовое покрытие не дает ей скользить.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Магниты надежно удерживают картридж даже в случае переворота сигареты.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Общие габариты — 11,5*1,9*1,1 см. В целом небольшой, элегантный гаджет.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Картридж включает в себя атомайзер, где и создается пар. В испарительной камере атомайзера находится нагревательный элемент и фитиль. Фитиль пропитывается жидкостью для парения, нагревательный элемент греется и образуется пар.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Все эти сложности начинающему парильщику нужно знать факультативно. Куда больше внимания придется уделить жидкостям. Их оказалось в ассортименте ближайшего магазина в изрядном количестве. Продавец, изучив гаджет и упаковку, мои предпочтения по содержанию никотина в сигаретах (0,1-0,3 мг) предложил попробовать такую.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


На мое замечание о нулевом содержании никотина, продавец ответил, что содержание никотина указывается сзади на этикетке. Якобы так сделано, для минимизации налогов.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Тройка рядом с датой производства и есть, со слов продавца, содержание никотина.

Пар начинает появляться при затяжке практически сразу. При этом светодиодный индикатор сигареты медленно разгорается и так же медленно тухнет после затяжки. Пара образуется среднее количество по сравнению с дымом обычной сигареты. Если затяжки делать чаще и глубже, то пара будет больше, но будет он и горячее, что не всегда комфортно. Поэтому выбрал режим средней интенсивности.
Первые впечатления были расплывчатыми в силу полного отличия от обычного курения. Вроде и дым/пар есть, и процесс, но понять накурился я или нет отчетливо не смог. Просто отложил ее в сторону и вспомнил о ней через час-полтора. Обычные сигареты в этом промежутке не курил. Учитывая, что, до MOTI, обычные курились приблизительно каждый час, то сделал вывод, что привычное количество никотина в организм поступило.
Немного тугой показалась затяжка, но это всегда можно регулировать «забортным» воздухом.
Прежде в день выкуривал пачку сигарет. Сейчас «расход» резко снизился и в большинстве случаев обычную сигарету беру, лишь забыв про MOTI.
Период наблюдения очень небольшой, но организм неожиданно отреагировал очень быстро. Помимо того, что нет «кислотномерзкоотвратительного» послевкусия во рту, как после обычных сигарет, нет запаха от одежды и рук. Следующий момент — прежде зачастую была заложена (или близко к этому) одна ноздря. Относил это на перелом носа в юности, но по всему выходит, что организм либо так реагировал на курение, либо наблюдалась некая сухость. С электронной сигаретой работают две ноздри. Следующий примечательный факт – отсутствие кома в горле, не собирается мокрота.
Причина в данных изменениях (возможно сильно заблуждаюсь), скорее не в методе получения и доставки никотина в организм, а скорее в том, что при обычном курении в организм кроме никотина, попадали продукты горения листьев табака (если они конечно есть в современных сигаретах), бумаги, химических ароматизаторов и т.д. и т.п. Организм выработал свои методы противодействия и как только негативные факторы были устранены, надобность в этих методах отпала.

Более подробно о содержимом табачного дыма изложено здесь.
Кратко, но наглядно.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Я не идеалист и понимаю, что абсолютно безопасных методов курения/парения не существует. Состав пара так же зависит от многих факторов, но результат меня впечатлил.
Одной заправки картриджа и зарядки аккумулятора мне хватает на день. О необходимости зарядки свидетельствует моргание светодиодного индикатора на корпусе гаджета.
Зарядка стартует током 480 мА, длится почти 1 час 25 минут, USB тестер показал, что заливается 477 мАч (от зарядки к зарядке).

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


В качестве бонуса продавец положил в посылку ремешок для ношения, снабженный карабином и резиновым кольцом.

AliExpress: Электронная сигарета MOTI. Мое первое знакомство с вейпом


Остается открытым вопрос по сроку жизни картриджей, но если пересчитать в денежные единицы, то покупка новых все равно выходит выгоднее, чем покупка обычных сигарет. Стоимость набора картриджей из четырех штук – 8,12 $.
Не понравилось в электронной сигарете отсутствие какого-либо футляра. Хранить ее в сумке или кармане, а потом тащить в рот, на мой взгляд не очень гигиенично. Футляр, пожалуй, решил бы эту проблему.
Плюсы: компактность, качество исполнения, простота использования, перезаправляемый картридж, невысокая стоимость. На мой взгляд MOTI (равно как и аналогичные) отлично подходят для ознакомления с темой парения и отказа от традиционных табачных изделий.

Традиционно для темы курения:
— кто не курит, не начинайте;
— тем, кто курит сочувствую и предлагаю попробовать альтернативу.

Всем крепкого здоровья, берегите себя!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.